Ирбитская ярмарка, мотоциклы и гравюры - Строительство

Ирбитская ярмарка, мотоциклы и гравюры

Прекрасный и родной город

Внимания заслуживает и сам город, и два его уникальных музея. Только не ждите от Ирбита европейского сервиса и высоких скоростей. Это классический провинциальный
город, и в этом его прелесть.

ИРБИТ — город в 204 км к востоку от Екатеринбурга, железнодорожная станция на ветке Екатеринбург- Тавда- Устье-Аха.

Ирбит возник 1631 году на торговом пути из Европы в Азию.

Стал знаменит благодаря грандиозной ярмарке, проходившей там ежегодно, вплоть до конца позапрошлого века, когда строительство Транссиба оставило Ирбит в стороне от основных торговых и транспортных магистралей.

В годы расцвета Ирбитская ярмарка по своему обороту превосходила городские бюджеты Екатеринбурга и Тюмени вместе взятых. Каждый уважающий себя купец считал своим долгом иметь в Ирбите собственный дом. Многие из этих домов хорошо сохранились.

Ирбитский музей изобразительных искусств

Единственный в России специализированный музей гравюры и рисунка.

В его коллекции произведения итальянской, ландской, фламандской, голландской, немецкой, французской, английской, испанской, швейцарской, австрийской, болгарской,
польской, бельгийской и американской национальных школ.

Отечественное искусство XVIII-XX веков представлено произведениями печатной и оригинальной графики А. Зубова, И. Соколова, Е. Чемесова, М. Добужинского, А. Дейнеки и многих других.

Естественным и закономерным продолжением отечественной коллекции является высококачественное собрание живописи, скульптуры и прикладного искусства ХХ века.

Ирбитский музей мотоциклов

Один из самых молодых музеев Свердловской области. Был создан в 2003 году на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода. Во время войны в Ирбит эвакуировали
Московский мотоциклетный завод вместе с техникой, которую закупали за рубежом по заказу конструкторского отдела «ДЛЯ изучения».

В последующие годы коллекция постоянно пополнялась новыми моделями как иностранного, так и советского производства. Сейчас в ней около 90 машин. Это довоенная техника, зарубежные мотоциклы производства ведущих фирм и экспериментальные модели ирбитских инженеров.

Отдельного внимания заслуживает директор музея Александр Буланов: чемпион России по мотоспорту, дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. Около тридцати лет он проработал на мотозаводе, причем четверть века — в конструкторском отделе.

 

Предыдущая запись Слава Туринска – ссылка
Следующая запись Один из первых туринских ссыльных

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика